Срок привлечения к административной ответственности

Мы накопили значительный опыт, оказывая юридическую помощь доверителям по различным отраслям права и представляя их интересы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Руководитель Коллегии Адвокатов, Королева С. О.
- кандидат юридических наук
Юридические консультации
Составление документов, претензий, исков и жалоб
Представительство в суде

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
от 7 октября 2008 г.

Заместитель председателя Московского городского суда Паршин А.И. при рассмотрении жалобы гражданина Т. на постановление и.о. мирового судьи 327-го участка Лосиноостровского района города Москвы от 25.07.2008 года, а также решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 28.08.2008 года по делу о совершении правонарушения административного характера, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ

установил:

постановлением и.о. мирового судьи 327-го судебного участка Лосиноостровского района города Москвы от 25.07.2008 года решено признать виновным гражданина Т. в совершении правонарушения административного характера, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Гражданину Т. назначено административное наказание в виде лишения прав сроком на 4 месяца.

Что касается решения Бабушкинского районного суда города Москвы от 28.08.2008 года, то жалоба гражданина Т. была неудовлетворенна.
В жалобе гражданин Т. выразил свое несогласие с судебными постановлениями, указанными выше, по причине их необоснованности и незаконности.

В результате изучения материалов дела и проверки доводов поданной жалобы, суд посчитал постановление и.о. мирового судьи 327-го участка Лосиноостровского района города Москвы от 25.07.2008 года, а также решения судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 28.08.2008 года по административному делу подлежащими отмене по следующим причинам.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ, основные задания судебного производства по делам о совершении административных правонарушений заключаются в том, что представители правосудия обязаны детально, полно, всесторонне, своевременно и объективно выяснить обстоятельства рассматриваемого дела, разрешить его в рамках действующего законодательства, обеспечить исполнение постановления по факту изучения дела, а также выявить возможные причины, которые способствовали совершению данного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, в процессе изучения дела об административном правонарушении должны быть определены обстоятельства, при помощи которых можно обеспечить правильное разрешение вопроса. Ими являются: виновность лица и совершение им правонарушения административного характера, факт события нарушения, а также другие обстоятельства, которые составляют особую важность в процессе рассмотрения дела в суде.

Согласно положениям части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, установление факта виновности лица, которое совершило административное правонарушение, может осуществляться на основании объяснений нарушителя, данных, зафиксированных в административном протоколе. Также обвиняемый вправе пояснить в суде, что именно он сделал для того, чтобы предотвратить возникновение административного нарушения, и какие факторы помешали ему это сделать.

В статье 28.2 КоАП РФ указывается, что в протоколе о совершении правонарушения и административном задержании следует указывать место совершения нарушения.

В процессе рассмотрения данного дела мировым судьей было установлено, что 22.06.2008 года в 20.54 гражданин Т., находясь за рулем автомобиля «Чери А21», передвигался в районе Никифоровского шоссе, где и совершил обгон средства передвижения с выездом на встречную полосу, нарушив при этом дорожную разметку 1.1. ПДД. В результате, гражданину Т. были предъявлены обвинения по факту совершения административного правонарушения по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ, совершение правонарушения является обстоятельством, которое подлежит установлению по делу о совершении нарушения административного характера.

Материалы дела не иллюстрируют, в каком именно населенном пункте водителем транспортного средства было совершено административное правонарушение, поскольку место происшествия не конкретизировано.
Поскольку точный адрес в протоколе, составленном по факту нарушения, а также в решении районного суда и в постановлении мирового судьи отсутствует, невозможно проверить, верно ли было установлено событие правонарушения административного характера на основании части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Данное нарушение требований законодательства вынуждало мирового судью возвратить протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела еще на стадии его подготовки, если указанная документация не соответствовала общеустановленным требованиям и нормам. Однако данное дело все равно было принято мировым судьей в производство, в результате рассмотрения которого он вынес постановление, которое сейчас и подлежит обжалованию.

Помимо этого, протокол об административном правонарушении ссылается на то, что в процессе его совершения применялась видеофиксация, но при рассмотрении дела в суде такое доказательство не исследовалось, и данные сведения приобщены к делу не были.
В процессе рассмотрения жалобы гражданина Т. в районном суде данный факт не был принят во внимание, в результате чего судья принял необоснованное решение.

Обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление и.о. мирового судьи 327-го участка Лосиноостровского района города Москвы от 25.07.2008 года, а также решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 28.08.2008 года по делу о совершении правонарушения административного характера должны быть отменены по той причине, что указанное дело было рассмотрено с явным нарушением требований статей 24.1 и 30.6 КоАП РФ.

Согласно положениям, зафиксированным в пункте 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, которое исключает судопроизводство по делу о совершении правонарушения административного характера.

Настоящее дело должно быть закрыто, а производство по нему – прекращено. Это объясняется истечением двухмесячного срока давности привлечения лица к административной ответственности, что регламентируется положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь положениями статьи 30.11 КоАП РФ и материалами дела,

постановил:

постановление и.о. мирового судьи 327-го участка Лосиноостровского района города Москвы от 25.07.2008 года, а также решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 28.08.2008 года по делу о совершении правонарушения административного характера в отношении гражданина Т. отменить. Производство по данному делу прекратить вследствие истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Рубрики сайта:

Наши адвокаты

Королева Светлана Олеговна

Опыт работы адвокатом с 2000 года

Баклагова Оксана Сергеевна

Опыт работы адвокатом с 2004 года

Васильева Людмила Павловна

Опыт работы адвокатом с 1996 года
Награды
Медаль I степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан». Решение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации

Головина Корина Олеговна

Опыт работы адвокатом с 1990 года

Казаков Алексей Леонидович

Опыт работы адвокатом с 1990 года

Гостева Светлана Николаевна

Опыт работы адвокатом с 2000 года

Карпов Валерий Вадимович

Опыт работы адвокатом с 1992 года

Строгин Николай Петрович

Опыт работы адвокатом с 1985 года
Награды
Почетная грамота "Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации"

Кудряшов Константин Александрович

Опыт работы адвокатом 10 лет

Лаврова Елена Анатольевна

Опыт работы адвокатом c 2008 г.

Егоров Денис Валерьевич

Опыт работы адвокатом с 2005 года
Награды
Почетная грамота КАМ ЮрПрофи""

Орлов Алексей Анатольевич

Опыт работы адвокатом с 1997 года
Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы

Рыжова Наталья Викторовна

Опыт работы адвокатом с 1995 года

Дмитриев Алексей Геннадьевич

Опыт работы адвокатом с 2007 года

Дубинец Сергей Владимирович

Опыт работы адвокатом не указан
Награды
Почетная грамота Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Юбилейный нагрудный знак "150 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЕ". Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы

Захарова Ирина Викторовна

Опыт работы адвокатом с 2001 г.
Награды
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы. Почетная грамота "Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации". Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан». Знак отличия Гильдии российских адвокатов: "За вклад в розвитие адвокатуры".

Лясковский Илья Константинович

Опыт работы адвокатом с 2001 года.
Награды
Грамота НО Коллегии адвокатов Москвы "ЮрПрофи".

Гайданова Елена Сергеевна

Опыт работы адвокатом с 1998 года
Награды
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА НО "Коллегии адвокатов Москвы "ЮрПрофи".

Бакумова Екатерина Ярославна

Опыт работы адвокатом 1999 г.
Награды
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА НО "Коллегии адвокатов Москвы "ЮрПрофи".

Виноградов Александр Анатольевич

Опыт работы адвокатом с 1995г.

Десятова Светлана Николаевна

Опыт работы адвокатом с 1994г.

Земсков Игорь Викторович

Опыт работы адвокатом с 2008 г.

Кузнецова Ирина Ивановна

Опыт работы адвокатом с 2012 г.
Награды
Грамота НО Коллегии адвокатов Москвы "ЮрПрофи".

Кузнецова Римма Алексеевна

Опыт работы адвокатом с 1996г.

Перерва Сергей Андреевич

Опыт работы адвокатом с 2005г.

Наш офис на карте

АДРЕС: г.Москва,