Принято Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 № ГКПИ10-352
Данное Решение устанавливает, что водитель имеет право на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков опьянения, если он проходит данную процедуру, и в отношении него производится медицинское освидетельствование. В указанной справке отмечается, что результаты проверки позволяют предположить, что данное лицо может находиться в состоянии алкогольного опьянения.
Верховный Суд выступил с Решением, в соответствии с которым пункт 19 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица был признан недействительным. В нем были отображены факты относительно заполнения учетной формы № 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 года № 308, и Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения лица, управляющего транспортным средством. Пункт 19 был признан недействительным в части, которая не предусматривает тот факт, что проведение медицинского освидетельствования невозможно без выдачи водителю копии справки. Данная справка выдается должностному лицу, которое наделено правом осуществления государственного надзора за безопасностью эксплуатации транспортного средства и соблюдению правил дорожного движения. В ней отражается тот факт, что медицинское освидетельствование позволило обнаружить у водителя клинические признаки, которые позволяют сделать предположение о наличии опьянения. Тут же указывается, что окончательное заключение будет вынесено только после получения результатов проведения химико-токсикологического исследования биологического объекта.
Помимо этого, Верховным Судом РФ было указано на то, что в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорится о том, что гражданин (физическое лицо) может претендовать на получение информации от государственных органов, должностных лиц и органов местного самоуправления, если она затрагивает его свободы и права. Федеральные органы могут устанавливать ограничение доступа к информации, если это делается с целью защиты нравственности, конституционного строя, прав, интересов, здоровья других лиц, безопасности страны и обеспечения государственной обороны. Что касается пункта 19 Инструкции, то он ограничивает право лица, проходящего процедуру освидетельствования, на получение справки, свидетельствующей о наличии у него клинических признаков наличия опьянения, которая выдается медицинским учреждением должностному лицу и содержит информацию, затрагивающую права водителя.