Теперь автолюбители могут вдохнуть спокойно, поскольку новое решение, вынесенное Верховным судом РФ, может существенно облегчить им жизнь. В частности это касается вопросов, связанных с ДТП. В новом документе отображено решение о вопросе восстановления автомобиля после аварии, если водитель не желает производить ремонт транспортного средства, а продаёт её для разборки на запчасти.
В качестве примера целесообразно вспомнить ситуацию в республике Коми, на территории которой произошло ДТП. Водитель попытался связаться с виновником аварии и получить деньги в качестве возмещения ущерба. Затем подал в суд на страховую компанию и виновника ДТП, поскольку они отказались возместить ущерб на добровольной основе. Первоначальная сумма ущерба составила 51 тысячу рублей, а в процессе ведения дела она возросла до 83 500 рублей. В указанную сумму включались расходы на ремонтные работы, а также затраты на уплату госпошлин и оплату услуг адвоката по ДТП. Нестандартность ситуации заключается в том, что практически одновременно с подачей иска в суд пострадавший владелец автомобиля сдал его на запчасти, так и не произведя ремонт.
В процессе рассмотрения данного инцидента в судах республики Коми правда была на стороне страховой компании, поскольку считалось, что выплачивать компенсацию следует за реальный ущерб. А так как автомобиль уже был продан, значит, компенсация не имеет смысла – ведь оплачивать-то, по сути, уже нечего.
Однако в Верховном суде дело приняло совершенно другой оборот. Главные судьи утверждали, что убытками считаются те расходы, которые несёт лицо, чьи права были нарушены. В эту категорию также включаются расходы, которые являются следствием восстановления нарушенного права данного лица. Так что иными словами, судьи утверждали, что в данной ситуации имеет место вред, причинённый имуществу либо человеку, который необходимо возместить в полном объёме. А сам факт возмещения предполагает выплаты за вред или убыток. Таким образом, размер выплат должен согласовываться с условиями ОСАГО, которые определяют порядок возмещения ущерба и конкретную сумму в размере денежных средств, которые понадобятся пострадавшему лицу для приведения в прежнее состояние собственного имущества. В данном случае имеется в виду состояние работоспособности автомобиля до момента аварии.
В результате Верховный суд постановил, что размер ущерба зависит от степени повреждения транспортного средства и затрат на его ремонт, но не учитывает при этом реально произведённые расходы. Судьи также пояснили, что владелец автотранспортного средства имеет право распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Поэтому, он может продать разбитую машину, но при этом компенсацию ущерба никто не отменял.